Отчет о работе
летнего оздоровительного лагеря «Лукоморье»
2021 год
Как здорово, что кто–то когда–то
Решил детишкам радость подарить.
Для этого всего лишь было надо
При ЦВР летний лагерь им открыть.
И каждый день как чудное мгновенье,
Как праздник: состязанья, дни рожденья,
Концерт и конкурсы и поиск клада.
А за победу – сладкая награда!
И не ругает нас никто –
Всем кажется, что так и надо!
Какой восторг, какой успех!
Приносит детям лагерь
Здоровье, радость, смех!
«Лето – это маленькая жизнь!»
Организация летних оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.
На базе МБОУ ДО ЦВР с 03 по 29 июня 2021 года работал летний оздоровительный лагерь «Лукоморье». Срок работы лагеря составлял 18 дней. Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30.
Лагерь посещали 70 детей в возрасте от 7 до 12 лет включительно. Преимущественно лагерь посещали дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: малообеспеченных (76 %), неполных (16 %), многодетных (28 %) семей.
Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровые комнаты, комната отдыха, места для проведения гигиенических процедур.Актовый зал был предназначен для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга..
Лагерь работал в соответствии с программой деятельности летнего оздоровительного лагеря «Лукоморье».
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.
Для достижения поставленной цели были разработаны и утверждены следующие документы:
- Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Лукоморье».
- Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря «Разноцветная поляна».
- План мероприятий летнего оздоровительного лагеря.
- Режим дня летнего оздоровительного лагеря
- Должностные инструкции начальника лагеря, воспитателя, и уборщика служебных помещений.
Обеспечено методическое сопровождение:
- методический материал, соответствующий программе деятельности лагеря по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- реквизит для проведения отрядных дел;
- диагностический материал для отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов, обеспечения гласности достигнутых успехов и результатов.
Задачи программы:
- Создавать условия для организованного отдыха детей с целью укрепления их здоровья.
- Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формировать навыки развивающей инициативы, организаторских способностей, ответственности и возможности принимать самостоятельные решения.
- Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
- Профилактика социального сиротства, девиантного поведения, организация занятости детей в летний период.
Реализация задач осуществлялась по плану в форме игры.в сюжете которой злой волшебник срывает все цветы на разноцветной поляне, и в начале смены вводится игра
«Помоги вернуть красивые цветы на поляну». Каждый цвет – символ участия детей в различных делах . Чтобы вернуть цветы на поляну надо проявить себя в деле и выиграть Цвет по итогам дня.
Игровая задача смены: собрать на поляне разноцветные цветы. В конце смены, поляна засияет своими летними красками. (На стенде оформлена Поляна без цветов, на которую ребята приклеивают цветы, выбирая цвет в зависимости от участия в делах и мероприятиях.)
Каждый день будет иметь свой цвет. Выбрано 9 цветов, которые будут символизировать тематику дня.
Игра придала эмоциональную окраску всему происходящему, создала атмосферу сотворчества, учила, помогала общаться.
Поддержанию интереса к игре способствовал игровой материал, изготовление костюмов, оформление среды.
Для реализации задач летнего оздоровительного лагеря в полном объеме использовались также такие формы как экскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, викторины, беседы .
Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:
- Духовно-патриотическое (Беседа «Символы Российского государства», познавательная программа «Без берёзки не мыслю Россию», конкурс чтецов «Мой край», беседа «Поклонимся великим тем годам», литературные чтения «Мои сверстники – герои войны», Экскурсия в Музей истории Целинского района, викторина «Знатоки родного края» и т.д.
- Спортивно-оздоровительное (подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры «Зов джунглей» и «Сильные, ловкие, умелые», спартакиада «Спортивная кругосветка», игры-беседы «Если хочешь быть здоровым» и «Вредна ли жевательная резинка», Игра-путешествие «Город здоровья», спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода», практическое занятие «Наши друзья витамины», спортивно-историческая игра «Молодецкие забавы».
- Общекультурное (просмотр советских мультфильмов и кинофильма «Музеи нашей страны», игра-занятие «Будьте вежливы и внимательны»);
- Общеинтеллектуальное (интеллектуальные игры «Умники и умницы», «Загадки старого леса», игра «В стране интеллектуалов», круглый стол «Остров знаний»
- Социальное (игра на знакомство «Будем знакомы» и на сплочение, «Советы тетушки Совы», творческая мастерская «Изготовление паспорта гражданина», игра-викторина «Безопасная дорога», театр-экспромт по дорожной грамотности, игровая программа «Рекорды Гиннеса», развлекательно-игровая программа «Здравствуй, это - я!» беседа «Правила внутреннего распорядка. Законы лагеря. Правила поведения в лагере»).
- Культурно-досуговое. (конкурсные программы: «В царстве Берендея», «Мистер и мисс Лето», «Вечеринка нечисти»,
аквагримм «Рисуем на лице», показсказок «Гостиная Садко», творческая мастерская «Изготовление театральной маски»
Ожидаемые результаты и способы оценки результативности реализации программы:
- Журнал для индивидуальной оценки оздоровления детей: сравнительные результаты контрольного взвешивания детей в начале и в конце смены
- 100 % участие детей в реализации программы в течение смены
- Табель посещаемости лагеря, наблюдения
- Реализация творческих способностей детей через 100 % занятость в кружках
- Конкурсы творческих работ, наблюдения
- Мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности
- Анкетирование
У детей сформировались умения работать и жить в коллективе, стремление к самостоятельной творческой деятельности, навыки развивающие инициативу, организаторские способности, ответственность и возможность принимать самостоятельные решения, а также дополнительные знания в различных направлениях деятельности оздоровительного лагеря.
Во время организации смены использовались индивидуальные и игровые формы работы с отдыхающими.
Для каждого ребёнка в лагере были созданы все условия, чтобы отдохнуть и укрепить свое здоровье, проявить свои способности.
В лагере работали:
начальник лагеря; воспитатели.
Все дети каждый день получали калорийные завтраки , обеды и полдники. Свежие овощи и фрукты всегда были на столах.
На поезде «Лукоморье» в лето въезжаем,
И словно в сказку все попадаем!
Нам уютно – здесь красиво,
Отдыхаем всем на диво!
Мы играем и поем,
Всем улыбки раздаем.
Самый лучший он на свете!
Лагерь «Лукоморье» любят дети!
И вот наступил долгожданный день. Солнечным лучиком прилетело к нам лето. Весёлые детские голоски наполнили радостным щебетанием летний оздоровительный лагерь «Лукоморье».
Началась интересная лагерная жизнь. Согласно плану работы в первый день прошел праздник открытия лагеря. Все дети старательно подготовились к нему. Развлекательно-игровая программа «Здравствуй, это я!» всем пришлась по душе.